Суть игры

Игрок придумывает ассоциации к изображениям на карточках и сам пытается разгадать ассоциации других игроков.

Характеристики игры

  •  Количество игроков: 4-7 человек
  •  Время игры: 30-60 минут
  •  Возраст: 12+
  •  Что входит в набор: 
    • игровое поле
    • 98 карт ассоциаций
    • 7 фишек в виде крылатых слонов
    • по 7 жетонов для 7 игроков (итого 49 шт.)
    • 5 жетонов с изображением человечка и мусорной корзины (никак не участвуют в игре — их можно выкинуть)
    • правила игры
  •  Бренд: Cosmodrome Games
Cosmodrome Games
«Имаджинариум» — одна из самых популярных игр в России. Ежегодно мы продаём около 200 000 экземпляров игр этой серии. Задача игроков — придумывать и отгадывать ассоциации к странным, психоделичным и просто безумным иллюстрациям, созданным известными российскими художниками и дизайнерами.

- Cosmodrome Games

Правила игры «Имаджинариум»

Правил в настольной игре «Имаджинариум» немного и все они легко запоминаются.

В начале игры необходимо определиться с количеством игроков. Минимальное количество игроков в игре «Имаджинариум» — 4, максимальное — 7.

Каждый игрок берёт себе фишку (слона) понравившегося цвета.
Игра предлагает на выбор 7 цветов:

  • красный
  • белый
  • жёлтый
  • зелёный
  • чёрный
  • синий
  • и розовый

Далее каждый играющий получает жетоны выбранного цвета. Количество жетонов равняется количеству игроков.

 Пример

Если игроков четверо, то каждый получает по четыре жетона с цифрами от 1 до 4.

После того, как разобрались с количеством игроков, необходимо определиться с количеством карт, участвующих в игре.

 Пример

Мы играем вчетвером — значит, у нас на руках должно быть 96 карт ассоциаций (то есть 2 карты из общей колоды не участвуют в игре).

Можно играть и всей колодой (98 шт.), но тогда в конце игры на руках игроков останется разное количество карт.

Все игроки ставят свои фишки (слонов) на стартовую позицию игрового поля — самое большое облачко с цифрой 1.

Особенностью игры «Имаджинариум» является то, что на каждом ходу один из игроков выполняет роль ведущего.
Определить первого ведущего несложно — его можно просто назначить или стать им, победив в мини-турнире «Камень-Ножницы-Бумага».

Последующие ведущие назначается автоматически: ведущим №2 будет игрок, сидящий по левую руку от ведущего №1.

Ведущий тщательно перемешивает колоду с картами ассоциаций и раздаёт каждому из игроков по 6 карт. Карты раздаются рубашкой вверх (игроки не видят, что на них изображено). Ведущий не забывает сдать и себе 6 карт.

Остаток колоды кладётся на цент игрового стола (также рубашкой вверх).

Ведущий №1 выбирает одну из своих карт и придумывает для неё ассоциацию, после чего оглашает её вслух.

 Пример

«Наше советское детство».

После этого он кладёт свою карту на стол (по-прежнему рубашкой вверх), а остальные игроки пытаются найти в своей колоде карту, которая подходит под ассоциацию ведущего.
После подчас довольно непростого выбора каждый из игроков кладёт свою карту на карту ведущего.

Ведущий вновь перемешивает карты (можно за спиной), после чего выкладывает все карты рубашкой вниз справа налево.

После того, как игроки внимательно рассмотрели изображения на картах, они пытаются угадать среди них карту ведущего.

Сделать это можно, проголосовав за наиболее подходящую карту своим жетоном.
Крайняя левая карта — первая, справа от неё — вторая и так далее.

 Важно

Голосовать за свою карту нельзя.

Каждый игрок сдаёт ведущему по одному своему жетону с номером предполагаемой карты.
Игра не продолжается до тех пор, пока ведущий не получит жетоны от всех игроков.

Затем ведущий раскладывает жетоны игроков под картами — каждую под своим номером.

  • Игроки, угадавшие карту ведущего, передвигаются на 3 шага вперёд по игровому полю.
    Кроме того, игроки получают по одному дополнительному шагу за каждый жетон, проголосовавший за их карту.
    Фишка ведущего в таком случае также перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.

  • Если за карту ведущего никто не проголосовал, то его фишка отступает на 2 шага назад, а фишки игроков перемещаются вперёд согласно количеству проголосовавших за их карты.

  • Если за карту ведущего проголосовали все игроки (слишком явная ассоциация), то фишки игроков остаются на своём месте, а фишка ведущего отступает уже на 3 шага назад.

Лучшая ситуация для ведущегоЛучшая ситуация для ведущего
  • Все игроки кроме одного угадали его карту.
    Результат: фишка ведущего перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.
Худшая ситуация для ведущегоХудшая ситуация для ведущего
  • Все игроки угадали его карту.
    Результат: все фишки игроков остаются на месте, фишка ведущего перемещается на 3 шага назад.
Лучшая ситуация для игрокаЛучшая ситуация для игрока
  • Игрок угадал карту ведущего, другие игроки проголосовали за его карту.
    Результат: фишка игрока перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого проголосовавшего за его карту.
    Фишка ведущего в таком случае перемещается на 4 шага вперёд (3+1).
Худшая ситуация для игрокаХудшая ситуация для игрока
  • Игрок не угадал карту ведущего, за его карту никто не проголосовал.
    Результат: фишка игрока остаётся на месте.

 Пример

Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство».

В нашем случае карта ведущего — последняя справа (с Крокодилом Геной и Чебурашкой).

Один из игроков (белый) угадал её, поэтому фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 базовых шага + 1 шаг за единственного угадавшего).

Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага вперёд, но за его карту (с пионером и тортом) удачно проголосовали два других игрока, а, значит, белый слон перемещается по игровому полю на 5 шагов вперёд (3+2=5).

Синий и зелёный игроки не угадали карту ведущего, кроме того, за их карты никто не проголосовал, поэтому их фишки никуда не перемещаются и остаются на своих местах.

Отыгранные карты отправляются в «сброс» (бито), игроки получают по одной новой карте из колоды.

Роль ведущего переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).

Специальные облака на игровом поле

Некоторые облака на игровом поле помечены специальными маркерами.
Ведущий, чья фишка окажется на таком поле, должен придумать специальную ассоциацию.

Ведущий должен придумать ассоциацию в форме вопроса.

 Пример

«А не в кошках ли измеряется МиМиМиметр?»

Ассоциация ведущего должна состоять ровно из четырёх слов.

 Пример

«Пионер — всем детям пример!»

Попав на такое облачко, ассоциация ведущего должна быть связана с известным брендом, слоганом или рекламным роликом.

 Пример

«Джастдуит не любит, когда из окна дует».

Ведущий должен выдать ассоциацию на основе фильма, сериала или телепередачи.

 Пример

«Джона Сноу обнаружили в троллейбусе № 15 — он опять уснул по пути на работу».

Данная ассоциация подаётся ведущим в виде небольшого рассказа.

 Пример

«Тот, что был в бескозырке, обнажил свой щербатый рот, издав при этом неприятный булькающий звук — словно в болото ухнул камень».

Кто победитель?Кто победитель?

После того, как закончились все карты в игровой колоде и карты на руках игроков, объявляется победитель.

Победителем в игре становится тот игрок, который дальше других продвинулся по игровому полю либо дошёл до его конца (до цифры 39).

Примеры карточек настольной игры «Имаджинариум»

Скачать правила игры «Имаджинариум»

Читать подробные правила классического «Имаджинариума»

Серии «Имаджинариума»

Наборы дополнительных карт для «Имаджинариума»

Видео «Как играть в «Имаджинариум»